Патриотическое воспитание студентов , статья Гребневой Г.И.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

Гребнева Г.И., заместитель директора

по воспитательной работе

 

Патриотическое воспитание – это  систематическая и целенаправленная деятельность  по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

         Гражданско-патриотическое воспитание студентов Камчатского медицинского колледжа - это взаимодействие студентов и преподавателей, направленное на становление  будущего  специалиста - среднего медицинского работника - гражданина демократического государства, действующего на основе Конституции РФ, медицинской этики и деонтологии, ориентированного на идеалы служения Отечеству  и человеку, на  уважение ко всем народам, населяющим Россию и другие страны.

        Для организации деятельности  по формированию у  студентов колледжа высокого патриотического сознания, чувства верности традициям  медицинского профессионального образования, в колледже разработана  и реализуется программа « Я - Гражданин России», в соответствии с которой, студенты колледжа вовлечены в мероприятия патриотического звучания.

    Программа охватывает весь спектр учебно-воспитательного процесса в колледже, реализует идею формирования  правового образовательного пространства путём повышения  у студентов уровня   правовых  и исторических знаний. Реализация программы предполагает согласованность взаимодействий  колледжа с  правоохранительными органами, Советом ветеранов, региональной общественной организацией «Союз женщин Камчатки», Музеем боевой славы, Музеем пограничников, Межрегиональной общественной организацией ветеранов пограничной службы Северо-востока России. 

В процессе активного участия в подобных мероприятиях  студенты и сотрудники  колледжа реализуют  свой творческий потенциал. Об этом красноречиво свидетельствует их активное участие в первомайской демонстрации, патриотической акции  «Парад победителей», посвящённой годовщине победы в Великой Отечественной войне, митинге «Вахта памяти».

Для тех, кому сегодня лишь семнадцать,

Война - доисторический  этап.

И мы, по-честному признаться

Нечасто вспоминаем о фронтах.

6мая,  в преддверии великого праздника, Дня победы, в колледже состоялось торжественное мероприятие  « Мы помним, мы гордимся»,  которое  стало результатом совместного творчества студентов и сотрудников.  Они с любовью собирали документы  своих родственников – фронтовиков, занимались  разработкой сценария и оформлением зала, подбирали фотографии и репродукции для презентации, учили песни и стихи времён  Великой Отечественной войны.  Сотрудники библиотеки подготовили выставки и специальную экспозицию к этому самому важному празднику в истории нашей страны. Особенно интересной стала выставка, выполненная библиотекарем Миролюбовой И.В., экспозиция из домашних архивов фотографий и документов, хранящих память о ветеранах и тружениках тыла, солдатах, положивших на алтарь независимости нашей Родины своё здоровье, а порой и жизнь. Поэтому очень важно, чтобы  студенты успели прикоснуться к истории, не  только просматривая художественную и документальную литературу о жестоких схватках с захватчиками, но и общаясь с живыми участниками исторических событий. 

На мероприятии присутствовали  гости, ветераны войны и труда:  заместитель председателя Камчатского краевого совета ветеранов войны и труда  Вооружённых сил и правоохранительных органов Запруднев Леонид Ефимович и участник боевых действий Туров Владимир Георгиевич. Гости выступили перед студентами, поделились своими воспоминаниями,  боевым и жизненным опытом, ответили на вопросы.  Такая связь поколений необходима для понимания  студентами исторической и нравственной значимости победы в ВОВ. Их участие в мероприятии   позволило вновь пережить трагедию и величие подвига народа. «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца». В заключение мероприятия была сделана памятная фотография. 

 В день победы весь народ  России, все поколения мысленно возвращаются к трагическим и светлым страницам  нашей истории. 8 мая студенты группы 21Ф, лучшей группы колледжа, представляли учебное заведение на городском митинге «Вахта памяти». На груди у каждого члена делегации был бейдж с фотографией среднего медицинского работника, санинструктора, участника Великой Отечественной войны. Так, символично, герои – медики приняли участие в «Параде победителей», а студенты   выразили   благодарность и признательность всем медицинским работникам - участникам Великой отечественной войны.

Из средних медицинских работников звания Героя Советского Союза удостоено 52  человека:  35 мужчин и 17 женщин; из них 29 человек остались в живых, 23 погибли в боях за Родину.  Среди  участников  ВОВ были наши земляки. Это Герман Анна Львовна, выпускница медицинского колледжа, Суворова Лариса Михайловна, Семёнова  Елена Андреевна, Кравцова Мария Иосифовна, Карташова Мария Александровна, Алтухова Зинаида Фёдоровна, Губкина  Валентина Петровна и многие,  многие другие.

Милосердные сёстры, никем не воспетые

С поля битвы кровавой солдат выносили

И ночами не спали в полевых лазаретах.

Милосердные сёстры военной России.

         Каждый год отдаляет нас от Великой Отечественной войны, но главной для студентов колледжа остаётся задача сестёр милосердия всех времён и народов – спасать жизнь человека!  14 мая состоялось  студенческое мероприятие - профессиональный конкурс, посвящённый международному дню медицинской сестры «История врачевания на Руси». В конкурсе принимали участие команды студентов третьего курса. Каждая команда представляла определённый исторический период в развитии медицины в России, от Древней Руси до Великой Отечественной войны. 

Конкурс  включал в себя испытания по профессиональным и общепрофессиональным дисциплинам. Конкурсанты демонстрировали свои знания и практические умения  в родовспоможении, наложении жгута и транспортировке раненых, определении симптомов «острого  живота» и названии костей, умении «лечить словом». 

Если обратиться к высказыванию Конфуция о том, что                                                                   «нравственное воспитание составляет                                                                                    основу всякого иного», становится очевидным, что в воспитании медицинского работника невозможно отделить  нравственность от патриотизма. Любовь к профессии, толерантность, профессиональная этика,  готовность  служения людям являются   медицинского работника.

Профессию медицинской сестры отличает от любой другой возможность   постоянного проявления заботы, оказания помощи нуждающемуся человеку, то есть возможность реального  творения   любви и добра. Медсестра должна проявлять сострадание, жалость, уважение к человеку, готовность облегчить его страдания.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое  воспитание медицинских работников  имеет  чрезвычайную значимость и сложность.  

         Специфической особенностью  этого процесса  является то, что он длителен и непрерывен,  а результаты его отсрочены во времени, но главным критерием  его результативности была и остаётся готовность  медицинского работника к выполнению своего профессионального долга.

Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверно, у её вершины

Вспыхнуло бы слово: «медицина».

Ибо чуть не с каменного века

Не было почётнее судьбы,

Чем сражаться в пламени борьбы

За спасенье жизни человека.

 

 Заместитель директора по воспитательной работе Гребнева Г.И.