Общая информация

Основная цель воспитательной деятельности колледжа – формирование социально адаптивной, здоровой личности студента, способной к прогрессивному саморазвитию и самореализации, выполнению профессионального и общечеловеческого долга.

Задачи воспитательной деятельности колледжа

  • формирование профессиональных и личностных качеств будущего специалиста - среднего медицинского работника;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование гражданско-патриотической позиции и социальной ответственности;
  • формирование социально - культурной и духовно-нравственной компетентности;
  • воспитание положительного отношения к труду, привитие любви к выбранной профессии;
  • развитие творческих способностей;

Воспитательная работа - это процесс совместной творческой деятельности педагогов и студентов в решении профессиональных и жизненных задач.

Воспитательная работа ведется по традиционным направлениям:

  • духовно-нравственному
  • гражданско-патриотическому
  • культурно-эстетическому
  • спортивно-оздоровительному

1.  Духовно-нравственное воспитание студентов является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. В основе профессиональной деятельности медицинских работников лежит гуманное отношение к людям, готовность оказания необходимой помощи и поддержки. Нравственным ориентиром системы воспитания являются традиционные гуманистические идеи милосердия, служения людям, ответственности за своё поведение. В течение 8 лет в колледже действует медико-психологическая служба «Панацея», в деятельности которой принимают участие студенты и преподаватели колледжа на основе профессионального сотрудничества.

Панацея

Опыт работы службы представлен в публикациях: «Опыт работы волонтёрских групп. К гармонии внешнего и внутреннего мира» Сборника информационно-методических материалов по развитию молодёжного добровольчества в Камчатском крае, 2010г., «Медико-психологическая служба «Панацея» сборника «Выставка 100 технологий добра», 2010 г. и др.

2. Гражданско-патриотическое воспитание студентов является определяющим в воспитании достойных граждан, патриотов своей Родины. Оно осуществляется через участие в городских и краевых патриотических митингах, акциях, мероприятиях, посвящённых знаменательным историческим событиям нашей Родины: Курильской десантной операции, Дню Победы, Дню Защитника Отечества, подготовку и проведение тематических мероприятий в колледже, посвящённых этим событиям: «И помнит мир спасённый…», «Боль и гнев Хатыни», «Честь имею», «Мы помним, мы гордимся», «Сестра, ты помнишь…», «Афганистан — наша гордость и боль» и др. Для нас определяющее значение имеет качество подготовки патриотических мероприятий. Сценарий мероприятия «И помнит мир спасённый…» стал победителем краевого конкурса «Лучший сценарий студенческого мероприятия» в номинации «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание » в 2009 году, а сценарий мероприятия «Сестра, ты помнишь…»- в 2010 году.

Создан музей истории единственного в Камчатском крае медицинского учебного заведения. Собранные исторические документы исследуют роль колледжа в становлении здравоохранения на Камчатке, помогают в воспитании уважения к профессии и любви к своей Родине.

3. Культурно-эстетическое воспитание

«Пространство любви» — так называется программа нравственно эстетического воспитания, созданная для студентов Камчатского медицинского колледжа, проживающих в общежитии. Главной целью программы является формирование условий для успешной социальной адаптации студенческой молодёжи, создания в будущем прочной и счастливой семьи. Одним из основных направлений реализации программы является работа клуба «Молодая семья», темы заседаний которого отвечают запросам и ожиданиям студенческой молодёжи. Это: «Сохранение репродуктивного здоровья», «Психофизиологическая совместимость супругов», «Твой стиль», «Традиции русского народа», «Моя жизненная позиция» и др. Любимыми творческими коллективами колледжа являются ансамбль этнического танца «Лянэ», руководитель Кергильхот Л.С.и вокальный ансамбль «Креатив», руководитель Бурмакина О.Н.

4. Спортивно-оздоровительное воспитание осуществляется в процессе занятий физической культурой, посещения кружка по фитнесу, занятий в группах здоровья, походов по живописным окрестностям города, участия в спортивных соревнованиях, туристических слётах, мероприятиях по уборке территории колледжа и города создаются условия для формирования мотивации студентов к здоровому образу жизни.

Для учащихся 25 школ города проведена акция «Скажи сигарете нет!», во время которой студенты распространяли рекламные буклеты о вреде курения для здоровья, специальный выпуск газеты колледжа, посвящённый здоровому образу жизни, отвечали на вопросы о вредных привычках. Во всех мероприятиях колледжа активное участие принимает Студенческий совет — орган оперативного студенческого управления необходимо отметить повышение качества его работы в вопросах контроля успеваемости, посещаемости и выполнения правил поведения в колледже.

Студенты колледжа ежегодно участвуют в конкурсе «Студент года», занимая призовые места. Краевой конкурс среди студентов ОУ СПО «Студент года, 2010», победа в номинации «Лучший социальный проект», Сидорова Елена представляла проект «Каждый ребёнок имеет право быть!», Краевой конкурс среди студентов ОУ СПО «Студент года, 2011», общая победа, а также победа в номинации «Доброе сердце», Столярова Елена. В 2012 году Столярова Елена приняла участие в V Международной научно-практической конференции «Научное творчество XXI», с социальным проектом «Альтернатива», который опубликован в сборнике с одноимённым названием и получила диплом участника.

Для обеспечения воспитательной деятельности разработана Воспитательная концепция и целевые программы: «Я — Гражданин России!»-программа гражданско-патриотического воспитания, «Пространство любви»- духовно-нравственного воспитания, «Здоровье» — программа физического воспитания, «Лидер»- программа организации студенческого самоуправления.

В целом, профессиональное воспитание в колледже направлено на формирование профессиональных и личностных компетенций будущего медицинского работника, конкурентноспособного специалиста и достойного человека, призванного честно выполнять свой профессиональный и общечеловеческий долг.